Skip to content

Случайная находка — dev-сервер Хабрахабра

05/07/2011

Сегодня совершенно случайно обнаружил один из development-серверов Хабрахабра. Так получилось что как раз сегодня прошло 3 года с моей регистрации на ресурсе. Узнал я об этом, зайдя с утра в почту и увидев письмо от Хабрахабра с темой «Вам доступен значок ‘Старожил’«.

Точнее, таких писем было два.

При более внимательном рассмотрении оказалось что во втором письме ссылки ведут не на основной сайт Хабра, а на другой домен (хотя в самом письме написано что отправлено оно от mailer@habrahabr.ru). Немного пошарившись по второму сайту, сделал вывод что это какая то dev или staging площадка для ремонта багов. Никакого нового функционала там нет, зато например с утра не открывались топики если я был залогинен (я смог зайти, да), в обед это уже починили, зато потом снова сломали. И в собственный либо чей нибудь другой хабрацентр зайти невозможно. Кстати, самой новой фичи Хабра (возможности подписаться на комментарии к топику/отписаться от них) я там тоже не увидел.

Судя по топикам и комментариям, база в проекте актуальна на 4 июня 2011, время последнего комментария 18:29. Соответственно, срок голосования за всё уже истёк, так что проверить систему патронов не получилось. Из исследовательских побуждений сделал комментарий к одному из топиков. Комментарий появился на dev-сайте, но не на основном.

Очевидно что база используется настоящая (иначе я не смог бы зайти со своим паролем, да и почта бы не пришла), и крон работает исправно. Ради эксперимента попробовал зайти под неправильным паролем/другим пользователем — не получается. Судя по всему, оба сайта по крону проверили мою дату регистрации, убедились что я зарегистрирован более 3-х лет назад и сижу без значка, и оба выслали мне по письму (автоматически сформированному со ссылками).

Что подводит меня к интересной мысли что и на нашем проекте может быть такая же засада. Мы тоже используем частичную живую базу, крон тоже работает и данные пользователям периодически рассылаются. Правда у нас все dev/stage сервера закрыты HTTP Auth, так что просто так туда не зайти. Но проверить на всякий случай надо.

Ради ещё одного эксперимента (да и просто из интереса) запостил этот топик на Dev-Хабр. Хотя при публикации топика мне выдало 500 ошибку, он тем не менее появился в «новых». В пост вставил картинку для отслеживания посещаемости — нашёл фотографию по запросу dev server, залил на habrastorage и сократил URL через bit.ly. В bit.ly есть простенькая статистика по переходам (в нашем случае — по просмотрам картинки). В результате топик пока не получил ни просмотров, ни оценок.

В конце концов отписал Чипу и Дейлу по этому поводу. Пришёл ответ, но dev-сайт так и не закрыли (поэтому домен из записи я убрал).

From → Заметки

Добавить комментарий

Добавить комментарий

