Skip to content

Standalone

19/01/2011

Недавно в порыве непонятно чего купил себе домен kurokikaze.ru. Сама покупка домена в принципе дело полезное, но я задумался, не перенести ли мне туда этот свой блог? Хостинг есть, в принципе накатить WordPress — дело нехитрое. Но чем больше об этом думаю, тем больше сомнений.

Плюсы и минусы переноса

Итак, что мы имеем в плюсах:

  • больший контроль над блогом (например, возможность повесить Google Analytics без геморроя).
  • возможность держать свои проекты на поддоменах (хотя если задуматься, для этого переносить блог не обязательно — но не хотелось бы так «размазывать» своё присутствие в сети
  • больший контроль над самой платформой — если мне захочется добавить в сайт что то нестандартное, на том же node.js
  • отсутствие лишних затрат (используемый хостинг и так простаивает без дела)
  • лишняя разминка в управлении сайтом

Что я вижу в качестве минусов:

  • меньше устойчивость ко всплескам посещаемости (привет, Хабрахабр!)
  • в целом менее технически устойчивый хостинг — до уровня wordpress.com мне пока далеко
  • тему, как оказалось, придётся допиливать руками (или купить полный Titan за $68)
  • больше времени на обслуживание сайта
  • выпадение из инфраструктуры wordpress.com — через него всё равно приходит мало народу, но всё таки

Ещё как вариант можно просто присоединить домен к этому блогу, но возможностей мне это не прибавит, и будет стоить $12 в год — ерунда, но опять возня с кредитными карточками (WP вряд ли примет Яндекс.Деньги или WebMoney :))

Вообще, хотелось бы услышать мнение владельцев Standalone-блогов по этим пунктам — может быть где то я преувеличиваю или что то забыл.

From → Uncategorized

10 комментариев
  1. Vladimir permalink

    Лучший выход из этой ситуации, это сделать альтернативную wordpress эко систему на базе Node.
    Технически я думаю, вы понимаете, что по крайней мере симитировать основную функциональность wordpress не супер сложно. Конечно небольшая команда тут все же понадобиться, но опять же небольшая. Главное тут предложить потенциальным пользователям новой системы, нечто такое, чего им wordpress даже за дополнительные деньги не предоставляет. Фактически есть смысл делать свой WordPress только в случае если у вас есть заметно отличающаяся бизнес модель, ну и пару тройку заметных преимуществ со стороны предоставляемой функциональности. Если сама идея вас привлекает, я могу дать вам пару идей, что нужно для того чтобы переиграть wordpress. Впрочем если бы вы сами задались такой целью, то идеи не замедлили бы появиться.

    • У нас есть такая идея, но для nodejs.ru, несколько человек на форуме хотят этим заниматься. Но для своего блога я предпочту WP с отдельными сервисами на Node (сопряжение через Nginx). Я уже пробовал написать блогодвижок на Ноде (Cassiterite), думаю буду его развивать когда будет время.

  2. Vladimir permalink

    «У нас есть такая идея, но для nodejs.ru, несколько человек на форуме хотят этим заниматься.»
    Плохо, что об этом никто не знает.
    » Я уже пробовал написать блогодвижок на Ноде (Cassiterite), думаю буду его развивать когда будет время.»
    Это не перспективный подход. Типичная ситуация — человеку приходит в голову какая-нибудь идея. Он в одиночку или с каким нибудь другом начинает над этим корпеть если есть время. Так как время весьма ограниченный ресурс, все это слишком часто потихоньку отмирает.
    Один способ решить проблему, это использование crowdsourcing. Обратите внимание не open source,а именно crowdsourcing. Но чтобы применить crowdsourcing надо решить вопрос мотивации. В случае Open Source авторы по крайней мере делают себе имя, и лелеют надежду в будущем как-то монетиризовать продукт. В случае толпы которая работает над одним продуктом, возникает вопрос какая тут мотивация возможна.
    Представьте себе сто человек на форуме взялись сделать новый wordpress. И допустим у них все получилось замечательно. Но тогда возникает проблема как прибыля делить будем🙂 Начнут спорить кто какой вклад внес и так далее. Получается замкнутый круг. Вы почти наверняка в одиночку или даже с парочкой дружков, не вытянете это дело. В тоже время толпу привлечь, опять же будет проблематично, так как нужно что-то обещать конкретное. Конечно можно пообещать что это все будет лучше WordPress, что вы сможете там пользоваться даже наворотами бесплатно.
    Все покивают головой. похлопают в ладоши, может даже и согласяться, но потом всю работу вам самому и придеться делать🙂 Я даже эксперимент научный поставил на тему crowdsourcing. С тремя начинающими блогерами. Предложил им сделать совместно один микропроект. Ну типа блог написать совместно. Думаете получилось мне их убедить? Нет, даже простенькую вшивую статейку и то не захотели совместно писать. Ну как же тут сразу вопрос возникает на чьем блоге размещаться статья будет, кто в списке авторов первый встанет и так далее и тому подобное. Конечно, они это вслух не говорили, но я уверен, что это главные причины почему не получилось совместное написание статьи. Мещанская психология довлеет над всеми и ее надо обойти, даже обмануть вот тогда может что-то и получится. Подумайте, над этим. Хотите проведите такой эксперимент. Малюсенький проект сделать, через механизм crowdsourcing. И я посмотрю как у вас получиться, это неподъемное задание🙂

    • Я, честно говоря, так и не понял что именно Вы предлагаете. То ли использовать crowdsourcing, то ли не использовать чтобы люди не перегрызлись из за авторства🙂 Коллективный блог по Node уже есть — это англоязычный Howtonode (на основе Github). И он вполне неплохо работает.

      А уж то что мы втроём движок блога не напишем — это Вы по моему преувеличиваете ) Такое и в одиночку можно вытянуть, это не суперсложная задача. Понятно что сразу WordPress не получится, но сделать пригодный для использования проект вполне посильно.

  3. titmousemy permalink

    Через все это я прошел… Но, в конце концов вернулся на бесплатный хостинг от WP. Это дело вкуса. У меня нет цели зарабатывать на блоге. А та функциональность, которая предоставлена WP меня больше чем устраивает. Здесь они собрали все необходимые инструменты вместе: статистика, подписка, отчет и т.д. Отдельные плагины, регистрации, программы не нужны. Таким образом я больше сосредотачиваюсь над написании статьей, поиске интересной информации, не отвлекаюсь на технические вопросы. Но если человек хочет серьезно зарабатывать на блоге — нужен платный хостинг с доменом.

    • Да ну, это не такого калибра блог чтобы на нём что то зарабатывать ) Просто раз я в основном пишу о Node, было бы удобно размещать примеры сразу вместе с блогом.

  4. Vladimir permalink

    «Я, честно говоря, так и не понял что именно Вы предлагаете. То ли использовать crowdsourcing, то ли не использовать чтобы люди не перегрызлись из за авторства Коллективный блог по Node уже есть – это англоязычный Howtonode (на основе Github). И он вполне неплохо работает.»
    Вы совсем не правильно все поняли🙂 Я как раз за то, что бы применить crowdsourcing в качестве альтернативы к open source. Но чтобы это сделать, нужно решить ряд проблем связанных с этой бизнес моделью. Как это решить я уже придумал. Зачем делать crowdsourcing это я тоже могу вполне убедительно объяснить. Насчет Howtonode, это никакого отношения к crowdsouring не имеет.

    «А уж то что мы втроём движок блога не напишем – это Вы по моему преувеличиваете ) Такое и в одиночку можно вытянуть, это не суперсложная задача.»
    Я наверное не совсем точно выразился. Как раз я тоже стою на позиции что это реально все сделать. Да вы и сами знаете, что достаточно много продуктов в той или иной степени повторяющих функциональность WordPress. Проблема не в этом.

    «Понятно что сразу WordPress не получится, но сделать пригодный для использования проект вполне посильно.»
    Этот продукт даже если вы его создадите, никогда не получит широкого распространения, если не применить более продвинутую бизнес модель.
    К вашему сведению сейчас на рынке, по крайней мере около двух тысяч CMS. Вам самому не сильно захочеться только для себя и сотоварищей корпеть над этим проектом. Предыдущий комментатор написал, что он все это проходил и вы будете идти по этому же пути в никуда. Но на самом деле есть решение проблемы, причем кардинальное. Просто иногда самое сложное убедить, что проблема существует, а как ее решить в большинстве случаев достаточно очевидно если серъезно задуматься над этим. У меня есть такое предложение. Я открываю на форуме новую тему с названием «Crowdsourcing as Better Alternative to Open Source» и там все объясню, если надо на пальцах, что такое crowdsourcng, зачем он нам нужен и почему его стоит начать применять прямо сейчас. Все компоненты картины будут присутствовать: проблема, мотивация и принципы реализации.

    • Имхо если я и стану писать движок, первичной целью будет все таки опыт. Если движок потом получит распространение — отлично, нет — ничего страшного. Для меня главное что у меня будет инструмент, который я буду знать от и до.

      Тема на форуме это хорошо, из Вашего комментария я не понял Вашу идею целиком. Только тему имхо лучше всё таки создавать на русском.

  5. Vladimir permalink

    «Только тему имхо лучше всё таки создавать на русском.»
    Мне просто как-то легче название было сказать на английском.
    Я и собирался писать на русском.
    Маленькая просьба, чтобы вы почитали материалы на тему crowdsourcing и поразмыслили сами. Чтобы были немного подготовлены к теме.
    У меня тут часто завал на работе поэтому не всегда смогу реагировать оперативно. В любом случае тема будет написана если не сегодня, то завтра. В голове все уже четко продумано.

  6. Vladimir permalink

    Сергей,
    Хочу сообщить, что тему crowdsourcing я следуя советам моих сообщников, пока не буду поднимать. Похоже, что темы политического, экономического и социального плана, лучше попридержать, чисто из тактических соображений.
    Если бы у меня была уверенность, что я получу какую-то поддержку за счет раскрытия этих аспектов/планов, тогда в этом был бы смысл. Но судя по всему это не получит нужного нам отклика. Я эту тему начну поднимать позже, когда Mutant начнет выходить на уровень сопоставимый с существующими предложениями. Опять же crowdsourcing я сразу на практике и применю при создании Mutant. Меня даже сегодня уже успели засыпать очередной порцией идей🙂
    Также хочу сказать спасибо за вашу поддержку, она уже оказала позитивное влияние.

Добавить комментарий

