Skip to content

Выбор версии Windows 7

20/02/2010

Последнее время я активно занимаюсь легализацией потребляемого контента 🙂 Игры у меня легальные уже процентов на 90, музыка — на ~47% (считаю по длительности треков, потом как нибудь напишу об этом). Следующий логический шаг — лицензионная Windows 🙂

И вот недавно, в связи с отключением трекера Torrents.ru, было решено таки начать движение в сторону легализации ОС. Ну знаете, как отключение света посреди похода в данж помогает иногда осмыслить, так ли нужны эти онлайн-игры 🙂

При быстром просмотре списка оказалось что меня вполне устроит «Домашняя расширенная», но в «Профессиональной» есть режим совместимости с XP, который мне тоже нужен. Microsoft предлагает скачать программу для проверки, поддерживает ли процессор hardware virtualization. Мне она сказала, что мой процессор виртуализацию не поддерживает. Я не поверил, скачал CPU-Z (я сходу не помню какой именно проц я ставил когда покупал комп).

Итак, процессор у меня оказался Intel E2200. Сюрприз. Вроде и не старьё (конец 2007), но в нём нет Hyper Threading. Я и не думал что Intel сейчас выпускает процессоры без HT 🙂 Ну и ладно, ничего страшного. Посмотрим дальше. Раз Professional мне ни к чему, чем для меня отличается Home от Home Premium?

Список показывает два отличия: Media Center и подключение к рабочей группе. Т.к. я всё равно собирался подключать телевизор в компьютеру (ну не телевидение же на нём смотреть, в самом деле) получается что обе этих фичи мне нужны.

Вкратце просмотрю оставшиеся «за бортом» возможности:

  • XP Mode — недоступно без поддержки в процессоре.
  • Присоединение к домену — ну какой у меня дома домен.
  • Возможность архивации данных в сети — никогда особо не пользовался. В любом случае, если и понадобится, есть и бесплатные утилиты которые вполне справятся с архивированием.
  • Защита данных на флешке с помощью BitLocker — я флешками пользуюсь только чтобы переносить большие вещи, не влезающие в Dropbox. Каких то особо конфиденциальных данных я там не таскаю.
  • Смена языка интерфейса — видимо имеется в виду смена языка интерфейса прямо на ходу. Честно говоря, даже не знаю зачем мне это может понадобиться. По отзывам, русский пакет интерфейса скачивается сразу при установке Home Premium.

Тестирование Win 7 в принципе показало что система стоящая. По крайней мере для меня она стоит на одном уровне с XP, а может даже чуть выше.

Ozon показывает что Home Extended стоит ~6000, что в принципе для меня приемлимо. Возможно, даже на этих выходных отыщу или закажу себе коробочку.

P.S. Пробежался сейчас по магазинам — везде Домашняя Расширенная стоит 7000. Стало быть, буду заказывать с Озона.

P.P.S. У них там ещё и акция «-10%» сейчас. Коробочка приедет видимо после выходных 🙂

From → Заметки

7 комментариев
  1. Студентам проще. Нам бесплатно дают семёрку Professional.

  2. Андрей permalink

    А Linux вы вообще не воспринимаете как альтернативу?

    • Воспринимаю как дополнение. Я пробовал использовать Linux как основную ось (Mandriva, Ubuntu) — мне не понравилось. Сейчас из дистрибутивов предпочитаю Debian.

  3. seoblogo permalink

    Хороший пост! Все грамотно

Добавить комментарий

