Skip to content

10 способов улучшения комментариев для новостного сайта

16/09/2008

Дерек Поважек (о котором на Хабре уже писали) выложил в своём блоге статью об организации системы комментариев на новостном сайте. Встречайте.

Вот 10 способов, которые новостной сайт может использовать чтобы улучшить качество комментариев. (На самом деле их гораздо больше, но ни один редактор не устоит перед искушением создать список «10 самых-самых»).

 

1. Требуйте регистрации

 

Анонимность важна в журналистике, но не для комментариев.

Есть множество веских причин разрешить анонимность, особенно в новостях. Иногда источнику нужно высказаться против нанимателя или правительства, не называя себя. Отлично. Но нет никаких причин, действительно ни одной причины, чтобы разрешать людям писать комментарии, не зарегистрировавшись для начала.

Просто введя обязательную регистрацию, вы избавитесь от 80% своих проблем с комментариями. Если важно разрешить анонимные высказывания, можно дать пользователю возможность убрать своё имя с отдельных комментариев, оставив необходимость писать из-под учетной записи. (Другими словами, пользователь должен войти под своим именем чтобы система могла их опознать, но он может комментировать как «Аноним». Анонимные комментарии при этом помещаются в очередь на модерацию чтобы исключить злоупотребления).

 

2. Устанавлийте правила и обеспечивайте их соблюдение

 

Никто не любит узнавать о правиле уже после нарушения. Напишите понятный человеку набор правил сообщества (правила Хабра — отличный пример). Пусть пользователям нужно будет согласиться с ними в процессе регистрации, и оставляйте ссылку на них в каждой форме комментария. В этом случае при необходимости вы сможете сказать «Мы вас предупреждали».

Потом придерживайтесь этих правил. Удаляйте плохие комментарии и отмечайте хорошие. Существует распространённое заблуждение, что модерация комментариев — это большая ответственность. Это не так. Управление вашим сообществом обычно не означает для вас особой дополнительной нагрузки.

3. Назначьте управляющего сообществом

Если вы не можете назвать управляющего сообществом — это, возможно, вы.

Вы бы не позволили писателю публиковать свою работу без редакторской правки — так почему позволять это комментаторам? Если вы даёте людям возможность оставлять комментарии на вашем сайте, кто то должен их проверять. Думайте о них как о редакторах в издательстве.

Вам не обязательно читать каждый комментарий перед размещением его на сайте, кто то обязательно должен удалять те из них, которые нарушают установленные в сообществе правила. Как граффити в пространстве города, плохие комментарии притягивают других подобных комментаторов. Но модераторы сообщества должны быть более чем просто полицейскими — они должны быть соединяющим звеном между командой проекта и участниками. Они должны подавать пример, участвовать в дискуссиях и помогать новичкам, а также делать периодический «прогноз погоды в сообществе» для команды, чтобы обратную связь от участников можно было использовать.

 

4. Управляйте вводом

 

Хотя пользователи могут самостоятельно писать комментарии, это не означает что вы не можете им помогать.

Когда то, во времена когда мы вели комментарии на сайте Fray, мы постоянно улучшали поведение формы для комментария. Если вы пытались отправить что то слишком длинное, она просила вас переформулировать покороче. Если комментарий был слишком мал, вам предлагалось высказаться более развёрнуто. Если вы писали ЗАГЛАВНЫМИ, мы приводили предложения к нормальному виду (Flickr делает это и сейчас). Это совсем несложно для компьютера, и имеет большое значение для пользователей.

 

5. Позвольте сообществу помогать вам

 

Если вы считаете что плохие комментарии вас раздражают, то хороших комментаторов они раздражают вдвое больше.

Да, вы можете платить кому нибудь из команды и сделать его модератором сообщества. Кроме того, вы можете дать сообществу возможность действовать самостоятельно. Дайте каждому комментарию кнопку «-». Потом сделайте для управляющего страницу, где он мог бы видеть комментарии, набравшие наибольшее число голосов «против», и принять соответствующие меры.

Дополнительно, можно дать каждому комментарию кнопку «+», чтобы пользователи сообщали вам о хороших комментариях. Помните о том, что пользователи — не враги: они тоже хотят содержать сайт в чистоте.

 

6. Объединяйте истории и комментарии

 

Худшее, что вы можете сделать — отделить комментарии от контента. Это создает «неофициальный» канал, где пользователи могут вести себя неадекватно, потому как — почему бы и нет? Всё равно они «за детским столиком».

Так что связывайте истории и обсуждения как можно плотнее. Это даст обсуждению центральную тему.

 

7. Разрешите личные сообщения

 

Интернет не пишет злобных писем редактору, он он определённо способствует этому. И это нормально — иногда людям нужно спустить пар. Ваша работа — управлять паровым клапаном.

Комментарии к некоторым новостям столь безумны потому что у читателя нет другого способа ответить. Люди с удовольствием пообщаются с вами один на один, если вы предоставите им такую возможность.

Так что создайте форму, используя которую человек сможет отправить письмо редакторам, и оставьте ссылку на неё в форме добавления комментария. Скажем, «Если хотите отправить личное сообщение, нажмите здесь.»

Таким образом вы можете получить несколько гневных писем, но лучше пусть они будут в вашей почте, чем на сайте, где они лишь добавят масла в огонь.

8. Участвуйте…

Позвольте своим писателям участвовать в дискуссии. Люди быстро остывают, когда понимают что автор новости читает их сообщения (и действуют гораздо решительнее, когда думают что никто их не слышит). Я знаю, писатели могут считать это дополнительной нагрузкой к работе, и скорее всего заранее возненавидят такую обязанность. Очень жаль. Это часть эволюции журналистики — либо ты на борту, либо нет.

Хороший способ вовлечь писателей в обсуждение их историй — разрешить им модерировать комментарии к их собственным статьям. Им можно делать это в их блоге, и у них должна быть такая же возможность в их историях (под присмотром управляющего сообществом, естественно).

9. … Но не кормите троллей

Участники с благими намерениями обычно довольны, когда авторы участвуют в обсуждениях. К сожалению, это может привлечь и троллей — пользователей, играющих в игру «сожрать столько вашего времени, сколько возможно».

Обучите ваших авторов поведению в онлайн-сообществе. Если кто то пытается вывести вас из себя, не поддавайтесь. Хороший управляющий может помочь авторам понять, когда и как следует вступать в дискуссию.

10. Отпустите управление

Новостные сайты — иерархически организованные сообщества, в отличие от Интернета. Привыкните к факту что люди в сети не станут следовать вашим указаниям. Вообще, единственное на что можно рассчитывать — неожиданности. Когда это произойдёт, о вас будут судить по вашим дальнейшим действиям. Готовьтесь к сюрпризам.

Advertisements
2 комментария
  1. Пожалуй так оно и есть, на самом деле все очень просто 🙂

  2. Видел что-то подобное в англоязычном интернете, в Русскоязычном интернете про такие вещи как-то не особо часто посты увидишь.

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s

%d такие блоггеры, как: